Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Постановление главы сельсовета от 24.03.2011 № 58 " О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
от 00.00.0000
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.03.2011г. № 58
с. Первомайское
О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях реализации Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и сокращения потерь и разрушений от чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Отделу ГО и ЧС Первомайского сельсовета обеспечить:
-ведение статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории района; сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
-информирование главы сельсовета и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях с немедленным докладом с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Дежурным по организациям, предприятиям представлять в отдел ГО и ЧС Первомайского сельсовета информацию в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по запросу отдела ГО и ЧС сельсовета.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи их на некоммерческой основе.
5 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Первомайского сельсовета Антипову О.Ю..
Глава Первомайского сельсовета Ю.А. Фролова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Первомайского сельсовета
от 24.03.2011 г. № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмене информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Первомайского сельсовета
1.Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органам местного самоуправления в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в администрацию села, а также в Администрацию района.
Администрация села и Администрация района осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отдел ГО и ЧС, Главное управление ГО ЧС Алтайского края).
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
-о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
-о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
-о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий;
-о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил Алтайской территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок карт с нанесением обстановки, сигналами оповещения и в других формах.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передаче сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органами управления РСЧС, при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке используются государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи для передачи данных.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональной подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы РСЧС на местном уровне.
5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления РСЧС района о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной и текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления РСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных, ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами РСЧС.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленности и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств РСЧС и др.
Основными источниками информации в области зашиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители организаций, руководители объектов народного хозяйства и дежурно-диспетчерской службы организаций, предприятий и учреждений, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации сельсовета.
7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях с учетом уровней РСЧС.
Решение о необходимости представления информации о чрезвычайной ситуации, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой организациями в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельсовета, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи, установленных паролей срочности передачи информации (по телефону «Бедствие», по телефону «Шторм»).
Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории сельсовета, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территории, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до уполномоченного по делам ГО и ЧС сельсовета независимо от принимаемых в пределах своей компетентности мер по их предотвращению.
10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории сельсовета ведет отдел ГО и ЧС Администрации района.
Отдел ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование Главного управления ГО ЧС Алтайского края о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы предоставления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно его подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия.
В отдельных случаях состав показателей и формы предоставления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводится до источников информации.
В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
Глава Первомайского сельсовета Ю.А. Фролова
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←